Революция от Dassault: 10Х вызов ультрадальнему классу

Компания Dassault официально представила свой новый бизнес-джет Falcon 10X с дальностью полета 7500 морских миль, который станет конкурентом Bombardier Global 7500 и Gulfstream G700. 10Х позволит Dassault вступить в клуб производителей ультрадальних самолетов бизнес-класса.

Falcon 10X сможет совершать беспосадочные перелеты из Нью-Йорка в Шанхай, из Лос-Анджелеса в Сидней, из Гонконга в Нью-Йорк или из Парижа в Сантьяго. Максимальная скорость составит 0,925 Маха. Ожидается, что новый джет будет сертифицирован и введен в эксплуатацию в 2025 году.

«Сегодня мы представляем новый эталон в бизнес-авиации», — сказал председатель и главный исполнительный директор Dassault Эрик Траппье. «10X предложит пассажирам непревзойденные впечатления от полета, наряду с передовыми функциями безопасности, основанными на технологиях фронтовых истребителей. Мы оптимизировали каждый аспект самолета с учетом потребностей пассажира и установили новый уровень возможностей для самолетов ультрадальнего класса».

Оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Rolls-Royce Pearl 10X, новый бизнес-джет имеет салон объемом 2780 кубических футов (76,5 кубическим метров), что выгодно отличает его от конкурентов, так как он может похвастаться самым большим поперечным сечением среди «одноклассников». Самолет имеет высоту салона 6 футов 8 дюймов (2,03 м) и ширину 9 футов 1 дюйм (2,77 м).

Dassault использует свой опыт в производстве композитных крыльев для истребителя Rafale, поэтому крыло 10Х выполнено из композитного углеродного волокна для максимальной прочности, уменьшенного веса и минимального сопротивления. Компания пошла на большие изменения в 10X с T-образной конфигурацией оперения, отказавшись от характерных крестообразных и наклоненных вниз горизонтальных стабилизаторов на более ранних Falcon. Конфигурация Т-образного хвостового оперения 10X – новый элемент дизайна бизнес-джетов Falcon.

Также новинкой для 10X является добавление к цифровой системе управления полетом (DFCS), одной ручки управления двигателем Smart Throttle, которая была тщательно протестирована во время испытательной кампании на 7X в прошлом году.

Читайте также  Миллиардер Олег Тиньков купил новый вертолет Airbus для своей яхты-ледокола

«Кабина экипажа Falcon 10X установит новый стандарт интуитивно понятного дизайна с сенсорными экранами по всей кабине. Цифровая система управления полетом следующего поколения, созданная непосредственно на основе новейших военных технологий Dassault, обеспечит беспрецедентный уровень точности и безопасности полета, включая новый революционный режим восстановления с помощью одной кнопки. Один интеллектуальный дроссель будет служить основным регулятором мощности, соединяя оба двигателя с цифровой системой управления полетом, которая будет автоматически управлять мощностью каждого двигателя по мере необходимости в различных сценариях полета», — комментируют в компании.

Новый бизнес-джет получит обновленную версию авионики на базе Honeywell Primus Epic, которая долгое время была основным продуктом Falcon. В дополнение к четырем 14-дюймовым сенсорным дисплеям кабина экипажа также будет иметь четыре дополнительных девятидюймовых сенсорных экрана для таких функций, как FalconSphere. Верхняя панель намного уменьшится, причем многие переключатели и элементы управления перейдут на сенсорные дисплеи. Устройства управления курсором остаются на месте, обеспечивая альтернативный механизм управления, либо для пилотов, которые предпочитают такой способ ввода информации, либо в случае возникновения турбулентности.

Двухдвигательный самолет будет оснащаться самым современным и эффективным двигателем в бизнес-авиации, находящимся в разработке – Rolls Royce Pearl 10X. 10X – последняя, самая большая и самая мощная версия серии Pearl, обеспечивающая тягу более 18 000 фунтов.

У Falcon 10X будет самый большой и комфортабельный салон на рынке, и он будет предлагать большую модульность, чем любой другой самолет этого класса, с возможностью выбора нескольких внутренних конфигураций. 10X достаточно большой, чтобы вместить четыре зоны равной длины, но владельцы могут настроить свою кабину для создания действительно индивидуального интерьера, включая, например, расширенную обеденную/конференц-зону, специальную развлекательную зону с большим экраном, частную каюту с кроватью размера «queen-size» или большую мастер-каюту с отдельным душем.

Читайте также  Авиация Великобритании – лидер по выбросам СО2 из-за частных самолетов

10X будет иметь совершенно новый фюзеляж с 38 иллюминаторами, которые почти на 50% больше, чем у Falcon 8X.

«10X будет больше, чем просто еще один большой шаг вперед в бизнес-авиации. Это будет абсолютно лучший бизнес-джет в категории сверхдальних перевозок, и он останется таковым еще долгое время», — резюмирует Траппье.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий